Автор - Michael Karagosian
Майкл Карагосян - основатель и президент MKPE Consulting LLC (Лос-Анджелес), компании, оказывающей консалтинговые услуги в области развлечений.
В настоящее время можно говорить об огромном стимуле установки 3D-оборудования в кинотеатрах. Сейчас в кинотеатрах США идёт 3D-концерт группы Jonas Brothers, на этой неделе в России и во всём мире стартует мультфильм «Монстры против Пришельцев». Кроме того, большое количество 3D-релизов ожидается и в 2009-2010гг. Для показа 3D помимо непосредственно 3D-системы требуется цифровой проектор, т.е. необходимы достаточно крупные вложения, однако маленькие кинотеатры именно в цифровых и 3D-показах видят отличную возможность заработать.
Преимущества работы 3D-контентом очевидны. Например, «Мой кровавый Валентин» 3D производства Lionsgate собрал в США в шесть раз больше, чем его же версия в 2D. Как выяснилось, зритель предпочитает увидеть ужастик трёхмерным. Хотя не все фильмы могут похвастаться такими сборами, в любом случае обычно 3D-сборы больше 2Dшных в 2-3 раза.
Существует несколько возможностей вернуть вложенные в оборудование средства. Можно просто окупить стоимость комплекта цифры за счёт сборов от 3D. Также существует схема с использованием механизма VPF (virtual print fee=плата за цифровую копию). По этой схеме вы покупаете оборудование, а студия платит вам за то, что вы выбираете её кино для показа в своём кинотеатре. Таким образом, вы возмещаете свои расходы на оборудование. При этом кинотеатр вправе полноценно использовать оборудование. Полным его владельцем он становится тогда, когда оборудование полностью оплачено. В последнее время схема такого финансирования несколько осложнилась, в результате рост числа цифровых кинотеатров замедлился. В то время как большие киносети ищут деньги для переоснащения в цифру всех своих кинотеатров, маленькие кинотеатры рассматривают это как возможность установки 3D-оборудования и получения больших сборов от проката кино в 3D.
Однако, как говорилось выше, одного цифрового проектора недостаточно для показа 3D. Необходимо приобрести систему 3D. И здесь вам предлагается несколько вариантов: Xpand, MasterImage, Dolby и RealD (последний вариант пока для России недоступен). Выбор технологии полностью в руках кинотеатра, в том числе очки, тип экрана, совместимость с проекторами и т.д.
Используя возможность донести цифровое 3D до маленьких кинотеатров, Paramount предлагает схему «direct» virtual print fee для каждого 3D-экрана. Формулировка «direct» означает, что плата за цифровую копию идёт непосредственно кинотеатру, а не инсталлятору. Таким образом, Paramount не только увеличивает количество кинотеатров к своему релизу «Монстры против Пришельцев» (19 марта), но и способствует переоснащению остальных кинотеатров.
В этом предложении, как обычно, есть и за, и против. Для маленьких кинотеатров оно покажется просто идеальным, так как предоставит им огромный выбор оборудования и не окажет никакого влияния на отношения с поставщиками оборудования и сервисными службами. Однако малые продажи не являются гарантом лучшей цены. В этом случае другие студии, по идее, должны последовать примеру Paramount.
Кроме того, во многих европейских странах, в том числе и в России схема платы за виртуальную копию (VPF) не работает. Поэтому предложение студии не может быть использовано.
Билет на «Монстров против Пришельцев» в формате 3D практически повсеместно в США будет стоить 5 долларов. Такую цифру озвучили сами Dreamworks. Возможно, такая цена билета какое-то время будет держаться и на остальные 3D-релизы.